ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕЛОВАЯ РАЗВЕДКА

 

Все  мы нуждаемся в безопасности, как в физической, так и экономической. Это естественная потребность любого человека. Любой здравомыслящий хозяин заботится о безопасности своего дома. При организации любого бизнес - проекта вопрос об организации безопасности  возникает непременно. Будь то офис, складское помещение или строительная площадка.

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля безопасность определяется как «Отсутствие опасности, сохранность, надёжность». В словаре С.И.Ожегова безопасность трактуется как «Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности» Эта трактовка сохранилась до сих пор, войдя в словари и учебники по спецдисциплинам учебных заведений.

Тема  же данной статьи подсказана самой жизнью. Современная тенденция развития  структур безопасности состоит в том, что появившиеся в начале 90-х годов 20 века в нашей стране Частные охранные и детективные структуры, успешно участвуя в управлении  безопасностью коммерческих предприятий, всё больше и больше принимают на себя  задачи деловой или конкурентной разведки. Основываясь на полученных результатах, дают руководству рекомендации в вопросах экономической безопасности, а также осуществляют  всестороннюю проверку контрагентов и сотрудников на негатив. Если обратиться к современникам, то  сотрудник Академии управления МВД России кандидат юридических наук В.П. Мак-Мак отмечает, что «Экономическая безопасность – это состояние  наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного  функционирования предприятия в условиях рыночной экономики».

Для того, чтобы обеспечить собственную экономическую безопасность необходимо ясное представление о действиях конкурентов, понимания их стратегии и методов их работы. И тут на помощь приходит  Деловая разведка со всем комплексом действий, осуществляемая высококлассными специалистами  Частных охранных предприятий.

Деловая разведка (конкурентная разведка, competitive intelligence, business intelligence)  - постоянный процесс сбора, накопления, анализа данных о внутренней и внешней среде компании и выдачи руководству информации. Что позволяет ему предвидеть изменения в этой среде и принимать своевременные адекватные решения по управлению рисками, внедрению изменений в компании и соответствующие меры, направленные на удовлетворение будущих запросов потребителей  и поддержание прибыльности.

Как отмечают исследователи, в современных условиях  возникла и успешно развивается новая модель управления – менеджмент, основанный на знаниях. Что не может не радовать в рамках картины современного общества. Нынешняя обстановка на рынке характеризуется усложнением коммерческих схем и условий сделок, использованием многоходовых комбинаций и, как следствие, усиление конкуренции. Сами российские компании из небольших бутиковых предприятий становятся акционерными  структурами  со сложной хозяйственной инфраструктурой и управлением. Финансовые потоки, движение капитала, управление ресурсами и персоналом становятся всё более сложной задачей, связанной с ростом объёмов отчетности и документооборота. Однако здесь и кроется основная проблема современного управленца.

Руководителю просто не хватает времени не только на фильтрацию и обдумывание данных, но и просто на то, чтобы ознакомиться с потоком информации. Тем более, что являясь специалистами по управлению производством, руководители зачастую не обладают умением превращать информацию в знания, которые, при подготовке стратегических решений позволяют резко увеличить эффективность принимаемых решений. С другой стороны, использование технологий разведки позволяет успешно прогнозировать  кризисные явления  в бизнесе, а это, в свою очередь, позволяет предпринять меры по предупреждению и оптимальному снижению  экономической опасности. 

Вот почему, роль грамотно организованной деловой и конкурентной разведки  сегодня только усиливается.

Также, для её эффективного  действия необходимо получить правильное сознание обстановки не только снаружи, но и внутри компании. Не секрет, что достаточно часто, менеджеры среднего звена сознательно или по неосторожности (неопытности и пр.), желая показать свою деятельность в лучшем свете перед руководством, или прикрывая свои промахи, приукрашивают или даже фальсифицируют данные, поступающие на стол к руководителю. Это приводит к принятию таких решений, которые  являются не в полной мере правильными или даже наносят ущерб  бизнесу. В этом случае, задачей деловой разведки является проверка такой информации. А также, оценка лояльности сотрудников, выявлять центры негатива и напряженности, кроме этого, выявление фактов утечки информации, инсайд-трейдинга, иной деятельности персонала против компании.

Аналогично решается задача выявления и противодействия недобросовестной конкуренции. Изучение  конкурентов – часть деятельности деловой разведки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что помимо  кадровой и финансовой политики при успешной работе любого предприятия на первый план выходит политика безопасности. Грамотное взаимодействие всех её составляющих обеспечит уверенность в стабильности Вашего предприятия, финансовое равновесие, регулярное извлечение прибыли и, что немаловажно, способность к дальнейшему развитию и совершенствованию

Печать